Спасение телескопа Hubble

 

11 мая 2009 года космической центр имени Джона Кеннеди во Флориде и команда челнока “Атлантис”, готовиться творить историю. В 350-ти милях над землей у телескопа “Hubble” возникли проблемы. Вышла из строя резервная система питания, если ее не починить телескоп погибнет.

 

Астронавтам придется проделать уникальные ремонтные работы, на такой высоте на которую еще никто не поднимался со времен экспедиции на Луну. Но ремонт телескопа это только часть задачи, экипаж планирует улучшить его. НАСА оценила полет к телескопу как самую опасную экспедицию в своей истории. Но прежде чем экипаж встретиться с телескопом как пережила старт тепло обшивка в нижней части аппарата, центр управления отслеживает все возможные повреждения, новости не утешительные они обнаружили повреждение правого крыла шаттла. Но оно не значительное и не повлияет на ремонт ХАБЛА. Экипаж знает, что догнать телескоп будет не легко, так как до него 8000 миль, и летает он со скоростью 5000 миль, для этого потребуется несколько раз обогнуть землю. И это ещё не все, космический мусор нанесенный людьми летит по орбите с колоссальной скоростью, малейший фрагмент может серьёзно повредить шаттл или убить космонавта в космосе. Так зачем же рисковать жизнями ради телескопа? ХАБЛ не простой телескоп, он по помог нам узнать возраст Земли, установив что большой взрыв произошёл 12.07 миллиардов лет назад, он увидел как комета Шумейкера Леви 9 врезалась в Юпитер, также помог доказать о существовании сверх массивных черных дыр, сверх сильный объектив позволил увидеть тысячи неведомых галактик и это еще не все…

 

Но 19 лет на передней линии космического фронта не прошли незаметно, если не вмешаться наш самый большой глаз устремленный во вселенную закроется навсегда.

 

Три дня, миллион миль пути и наконец, они увидели телескоп. Капитан корабля Скотт Альтман является лучшим пилотом в мире и ему придётся пристыковаться к телескопу.

 

Ему пришлось подойти максимально близко, пока борт-инженер, Мэган МкКартон могла зацепиться за ХАБЛ щупальцем робота. Только через несколько чесов им удалось это сделать.

 

Тем временем ветеран Джон Грансфилд и новичок Дрю Фойстел готовиться к первому выходу в открытый космос. Дрю в первый раз в орбите, тем временем как Джон уже 5 раз летал в космос. 2 года экипаж тренировался для этого дня, но репетиции в бассейне это совершенно не тоже самое нежели работа в безвоздушном пространстве. Пока астронавты продвигаться к шаттлу, их шаг направляется Майком Масименном. Любая непредвиденная задержка не позволит выполнить задание.

 

Первая задача выглядит не сложно, надо выкрутить основной винт, который держит старую камеру, но всегда что то может пойти не так. Винт замерз, и космонавт ничего не может поделать с этим. Миллиардные затраты могут пойти в некуда из-за десяти дол. винта, отчаявшись команда берет более мощные инструменты. И только через 3 часа винт поддался, и дальше пошёл легко. Новую камеру все же удалось установить. Утро перед вторым выходом в космос, все готовились к починке первоначальной проблемы, что б это осуществить придётся залезть внутрь ХАБЛа.

 

Первый блок сменился легко, а вот со вторым не так все легко. После четырех часов безнадежной борьбы им пришлось сдаться, взамен они решили установить старый блок хранившийся в грузовом отсеке. Экипаж переработал лишних полтора часа, запас воздуха был практически на исходе. Закончив работу, уставший экипаж закрыл ХАБЛ на ночь.

 

На третий день астронавты установили спектрограф космического излучения без всяких проблем.

 

Вышедшая из строя обзорная камера очень не проста по своей структуре, что бы её починить, необходимо разобрать её практически по винтику, что в космических условиях очень не легко.

 

Несмотря на все трудности, работа была завершена в рекордные сроки.

 

Его починка позволит заглянуть так глубоко во вселенную как не удавалось никогда ранее.

 

Под четким руководством вся работа прошла гладко.

 

Экипаж “Атлантис” последние кто прикасался к телескопу за тридцать лет.

 

ХАБЛ починен, но что будет с шаттлом, при взлете он был поврежден космическим мусором.

 

Когда он дойдёт до атмосферы ему придётся вынести температуру в 1650 градусов по C.

 

Перед приземлением на космодроме экипажу придется пройти через слой атмосферы, а там будет очень жарко. Все же несмотря не на что теплоизоляция выдержала, экипаж смог вернуться домой!

 

Преодолев за две недели 8.5 миллионов километров, последняя экспедиция к Hubble завершилась.

 

Смотрите также:

Рождение звезд в космической бездне

Землетрясение

Человек и космос

Телескоп Kepler засек первую планету подобную Земле

«Вояджер-1» и «Вояджер-2»

Лунный календарь 2019